Тодд полностью напитался и проснулся. В его голове возникли образы вчерашнего дня: Тиксо, магазины, покупки. Вереница идей пронеслась в мозговом процессоре, заставляя организм заработать на полную.
Нужно было двигаться навстречу новому дню. Но Тодду очень не хотелось покидать любимый дом, так как он не особо любил перемещения. С детства он привык быть инертным, держаться в стороне от магнитных сердечников с невероятными амбициями. Да, ему нравилась амбициозность Тиксо, но сам бы он никогда не полез в дебри успеха. Сквозь них, как ему казалось, плохо проходит освещение.
Зато Тодд всегда отличался функциональностью: он быстро научился подключаться ко всем возможным источникам данных. Затем он с легкостью начал совершать самые точные запросы во все известные миру поисковые системы одновременно и сортировать полученные ответы по томам информационной библиотеки собственного организма.
В этот раз он тоже решил воспользоваться столь полезными навыками. И пока подкреплялся электрической энергией, листал новости, возникающие в информационном потоке. Было много чего интересного и не очень, на каждую новость ему хватало 0,00000001 секунды. Поэтому он даже немного заскучал.
Внезапно Тодд увидел нечто, что заставило его остановиться. Он ещё два раза подряд перечитал новость. И решил, что нужно срочно направиться к Тиксо. Полученные данные заставили робота бросить всё и выбежать из дома. Он посчитал, что появилась острая необходимость поделиться важной новостью с другом. Его посетила 100% уверенность, что Тиксо это покажется интересным.
Когда Тиксо открыл дверь в какой-то солнечный день недели 86 года, на пороге стоял встревоженный Тодд. Он просто светился от желания что-то рассказать. Но держался из последних сил, стараясь не выдать ценную новость преждевременно. Тиксо сразу почувствовал, что предстоит необычная беседа. Поэтому он без слов провёл друга в комнату, удобно усадил на диван и только потом спросил:
— Ну, что случилось-то?
Тодд словно ждал этого вопроса. Он оживился и высказал мысль целиком, без остановок:
— Ты представляешь, я сегодня читал новости и узнал, что выпустили логическую игру в поддавки с твоим именем! Она достаточно непростая, и я думаю, тебе понравится! Давай поиграем?
Тиксо долго не думал. Он любил всё, что требовало умственной активности. Ему нравились интеллектуальные задачи, ведь они тренировали его, приближали к желанной цели. Тем более, Тодд был так возбужден! Их явно ожидала особенная игра.
— Рассказывай правила!
Тодд поставил ровно руку и спроецировал с неё шахматную доску с шашками. Поле оказалось не совсем обычным, а управлять нужно было специальными клавишами.
— Вот шашки. Нужно играть так, чтобы ты не проиграл сопернику, но постоянно поддавался ему. "Соль" в том, что нужно считать шаги, просчитывая наперёд почти всю партию.
Тиксо был поражен. Ему не хотелось проигрывать. Он рождён побеждать! Видимо, Тодд прочитал это в глазах приятеля, потому что улыбнулся:
— Это просто игра, Тиксо. Она не влияет ни на что в жизни, лишь занимает время. Весьма увлекательно и познавательно. Что скажешь?
— Скажу, что мы должны действовать немедленно!
Игра действительно показалась интересной Тиксо. Она сочетала в себе две противоположные цели, призывала к созданию абсурдной ситуации. Это вдохновило робота, ведь выходило за привычные рамки логики.
И два друга с любопытством принялись осваивать новую игру.
Тиксо победил подряд два раза. Он точно просчитал, сколько ходов необходимо сделать, чтобы не проиграть другу и при этом сохранить основные шаги схемы победы в секрете. "Основными" он назвал четыре, на которых сделал акцент. Конечно, он ничего не сказал Тодду, но был приятно поражен, что стратегия работает.
Поэтому проиграть оказалось неприятно. На третьей игре Тодд победил, чем заставил Тиксо понервничать. Он каким-то образом изменил третий "главный" ход Тиксо, из-за чего тот сбился с детальных алгоритмов.
Тодд победил и четвертую игру. На пятой Тиксо задумал новый алгоритм, выбрав новую позицию для шашки. Это оказалось невероятно сложно, но привлекло желанную победу. А затем ещё и ещё.
Тодд быстро искал ответы в сети ARPANET, желая показать другу, на что способен. Его движения зависели от скорости, поэтому всё работало прекрасно до тех пор, пока Тиксо не опережал. Но и тогда Тодда это нисколько не смущало. Ему нужна была не победа, он получал удовольствие от игрового процесса.
Но в какой-то момент он почувствовал, как энергия с каждой партией покидала его. Он тратил слишком много сил на то, чтобы играть хотя бы на уровне с Тиксо, а иногда даже опережать его. Соперники оказались достойными, поэтому игра шла просто великолепно.
Спустя несколько часов, когда уже совсем стемнело, Тодд всё же оторвался от игрового процесса:
— Я устал. Думаю, пора спать. Это было увлекательно, бесспорно. Но твои одиннадцать побед против моих шести — рекорд, который сегодня я уже не побью! Предлагаю отдохнуть, а завтра уже продолжить наш великолепный турнир.
Тиксо, конечно, не хотел останавливаться, но давно заметил, что заряд Тодда стремится к нулю. Поэтому он спокойно сказал:
— Да, конечно. Продолжим как-нибудь в другой раз. Я рад играть с тобой, друг!
Усталость Тодда оказалась настолько серьёзной, что он спустя несколько минут уже переключился в режим сна.
А Тиксо так понравилась игра, что он решил найти автора и выразить искреннюю благодарность. Логическая задача показалась ему настолько прекрасной и необычной, что он захотел обсудить это с роботом, который до неё дошёл собственным умом.
Тиксо крайне удивил тот факт, что он не смог найти создателя игры. Автор был отключен от всех возможных социальных сетей, будто исключился из сети. Видимо, он принялся писать новую версию своего детища. По крайней мере, Тиксо хотел в это верить. И мысленно пожелал удачи тому, кто оказался настолько умён.
Отключаясь, магнитный сердечник подумал: «Это был прекрасный день. Хорошо, что Тодд обнаружил новость. Почему-то мне кажется, что всё происходящее, даже крошечные детали, даны нам не просто так».