На следующий день в аккаунт ARPANET Тиксо пришёл ценный код от Тины. Он даже не ожидал, что утро начнется таким образом. Тина уведомила нового друга о том, что он принят на работу в техническую поддержку. И что его ждут в операционном зале. Желательно оказаться там в ближайшие дни.

Восторгу Тиксо не было предела! Наверно, если бы у него в груди билось сердце, оно бы стало биться чаще. Робот находил подобные метафоры в архивах данных, куда периодически заглядывал за новой порцией информации. Наконец-то он окажется на месте, которое по-настоящему заслуживает!

Сотрудники линии сборки (прежде всего, начальство) были сильно загружены и им просто было необходимо расширить отдел. Тиксо пояснил, что работа в технической поддержке — важный шаг на пути к новому Дисковому массиву, которым он грезил. Ведь именно этот отдел занимался строительством нового городка в Долине внутренних данных.

Тодд, конечно, поддержал друга. Он искренне радовался победам Тиксо. После того как последний забрал свои вещи с прежнего места работы, они отправились на лучшую зарядную станцию за большими порциями свежего электричества. И долго обсуждали данные, которые пригодятся Тиксо для полноценной отдачи в операционном зале. Естественно, он хотел стать лучшим в своём деле.

Ещё Тиксо в очередной раз подумал о метаморфозе Чёрной Жилетки. Ведь когда-то этот робот был совершенно другим. Вот что с разумом делает информация. Поэтому так важно участвовать в процессах её создания и обработки. Так ты прикасаешься к прекрасному, оставляешь свой след в роботизированной истории.

Первые дни работы в технической поддержке показались Тиксо пределом его мечтаний. Он был поглощен трудом коллег, а также общими результатами многоликой компании. Магнитному сердечнику нравилось осознавать себя частью чего-то большого, объёмного, всепроникающего. Он определенно подходил для своей должности.

Каждый день Тиксо приходил на работу и знакомился с новыми сотрудниками. Он с величайшей радостью помогал им и был максимально вежливым, поэтому учтиво обращался к каждому на «вы».

Коллеги казались роботу наставниками и мудрецами, которые в разы умнее и опытнее его. Ведь они передавали ценные данные на протяжении множества дней, даже превратили столь сокровенные процессы в нечто обыденное, автоматизированное. Тиксо считал это куда более полезным, чем нелепые и странные записи в обычном блокноте.

Так, размышляя об идеальных и прекрасных структурах, магнитный сердечник часто норовил заговорить с сотрудниками технической поддержки. Беседы получались совершенно разными. Иногда он вовсе смущался от их самодовольных реплик. Ему казалось, что у него не получится работать так, как эти герои. Но он стремился, не желая делать перерывы на сложном пути к успеху.

Спустя несколько месяцев усердной работы, Тиксо стали посещать странные мысли. Внезапно в голову внедрилось осознание... Все специалисты технической поддержки были узкопрофильными. Они не понимали простейших алгоритмов. Поэтому и обращались к молодому сотруднику.

С помощью него коллеги решали свои задачи. Тиксо мог связать процессы огромной компании в единое целое, создавал логические цепочки из отделов и помогал специалистам коммуницировать между собой.

Но все они только пользовались способностями робота и словно не замечали его позитивных особенностей. Каждый коллега считал, что он может говорить как ему нравится, не принимая во внимание общепринятые каноны культурного общения. Они использовали заимствованные слова и сокращенную речь. А ещё беспардонно кидали «ты» направо и налево.

Однажды, когда Тиксо подключился к сети и начал принимать заявки, что-то пошло не так. Хотя день изначально был прекрасным, одна молодая энергичная сотрудница технической поддержки решила его нарушить. Она уничтожила гармонию, созданную Тиксо, буквально за несколько секунд.

— Тиксо, — грубо позвала она. — Создай клон сервера на четвертой магистрали. Мне надо команду новую пускать. Ты запустил нужный стек? Подготовил учетные данные?

— Да, — честно ответил магнитный сердечник.

— Передай мне данные. Я их сама отправлю, — сказала сотрудница. Тиксо даже не знал её имени. До этого они встречались всего пару раз на первом этаже здания, куда он иногда наведывался к Тине. Представляться, видимо, она не собиралась.

Тиксо не знал, что сказать. Всё, что он понял, эта дамочка практически заставляла его ломать барьер общения. Он привык быть со всеми вежлив и тактичен, ведь разговор строился не с одной единицей.

— Я вам уже отправил, — робот не мог сказать «ты, ты и ты», потому что, употребляя слово «вам», имел в виду команду.

— Как ты надоел! Держишься на расстоянии со своим выканьем!, — услышал Тиксо. Сотрудница продолжала громко высказывать недовольство. Другие наблюдали и ждали каждую реплику как нечто важное. Ведь так работать было веселее. — С тобой пытаешься дружить, а ты каждому выкаешь! Даёшь понять, что слишком важная птица, и общение с тобой нужно заслужить! Чего молчишь? Тиксо!

Он не знал, что ответить. Она несла тотальную бессмыслицу. Тиксо это казалось очевидным, и он не понимал, какие аргументы использовать против абсурда. А коллега не унималась. Казалось, с каждой фразой она становилась увереннее в своей глупости:

— Ты какой-то неадекватный, Тиксо! Нельзя быть таким одиноким! Роботы кругом будут рады стать твоими друзьями. Ну, или врагами. Им бы я тоже тыкала. Обращение на «вы», как по мне, говорит о том, что ты отдаляешься от другого существа. Даёшь ему понять, что он тебе не друг и не враг, а так... Короче, бесишь. Прямо сильно. Сколько можно вести себя настолько странно? Когда это закончится?!

Она явно не понимала, что в её маленьком мирке другие видят, что-то больше чем только её. И тут Тиксо не выдержал. Он начал вещать на весь операционный зал:

— Коллеги, давайте будем взаимовежливы друг с другом! Ваше стремление к панибратству стирает ту самую дань уважения к коллективу как к единому механизму, где царит иерархия подчинённости!

Специалисты, к которым вы обращаетесь, воспринимают грамотно поставленную речь, а не обрывки реплик. Последние превращают общение в базарную площадь, где каждый волен высказываться как считает нужным. Мы с вами стремимся к максимально эффективному результату работы, а этого можно добиться лишь качественной передачей информации в развернутом виде.

Что я считаю правильным? Так это нормально поставленные речевые обороты и знаки препинания. Ведь когда вы говорите специалисту «Перегрузи мне сервер на восьмой магистрали, у этого, как его, ну ты понял … », вы передаете только обрывок данных, вырванный из контекста. Поэтому процесс передачи информации затягивается из-за цепочки непонятных сообщений. А если вы после ещё и спрашиваете адрес сервера, у специалиста, выполняющего задачу, начинается паника. Ведь это катастрофически влияет на результат и негативно сказывается на времени работы сервиса.

Такие проблемы легко предотвратить нормально построенным предложением, вроде «Перезагрузите мне сервер на восьмой магистрали у клиента под номером 8305». Простое предложения способно изменить весь процесс передачи информации и ускорить его. Насколько мы с вами знаем, скорость — вот что действительно значимо в нашей работе.

А ведь вы не сразу пришли к такому общению. Уверен, раньше вы говорили друг с другом более вежливо. Полагаю, всё началось с обращения на «ты». Затем панибратство изменило абсолютно всё. Так зачем оно нужно? Чего вы хотите добиться, позволяя себе столь дружественное общение в коллективе?

Остальные специалисты технической поддержки словно замерли. Они слушали Тиксо буквально с открытыми ртами, переваривая всё сказанное. Парень был определённо прав, и он указывал на недостатки работы организации. Это могло вылиться в нечто ужасное для каждого её сотрудника. Осознание пронзило их умы стремительно, и они просто не могли подобрать верный алгоритм дальнейших действий. Возможно, в меру своей узкопрофильности.

Но Тиксо понимал, что его слова ничего не изменят. И что большинство ошибок компании родом из банального «ты». А специалисты, которых он обожествлял, считают главным правилом фразу «Мы все на «ты»». Вряд ли он сможет исправить ситуацию, которая упорно создавалась годами.

Сотрудница, начавшая конфликт, молча ретировалась. Она не захотела продолжать диалог, явно оставшись при своём мнении.